Тест Пантиона (оцениваем сообщество за 7 секунд)

Иногда люди видят у меня старый советский секундомер. И спрашивают: зачем он тебе? Сейчас же есть сотни альтернатив. Я измеряю им 7 секунд. При чем, мне важно слышать звук, ощущать время. Это все необходимо, чтобы провести тест. Почти всегда я его провожу в "прямом эфире", чтобы показать клиенту, что его коммерческое сообщество не такое уже и крутое, как кажется...Или наоборот, чтобы прямо сейчас сказать клиенту, что я ему не нужен, все супер:)

Тест, которому я решил все-таки дать имя, называется Тест Пантиона. Предисловие такие: посетителю коммерческого сообщества достаточно 7 секунд, чтобы понять, нравится оно вам или нет, будет ли он дальше здесь тратить время или закроет вашу страницу и уйдет. Будем считать это просто априори-цифрой.

Для теста берем среднестатистического потребителя товара и просим его провести его 7 секунд в вашем сообщества (при чем, впервые посетив его). После представитель ЦА описывает свои ощущения.

Лично у меня "мои" 7 секунд почти всегда распределяются так:

  • 1. Аватарка. Если на ней "пластмассовые" люди из фотобанков, я уже ей не сильно верю. Если на ней вообще нет следов дизайнера, у меня ощущения, что контора любительская. Коммерческое сообщество должно влюблять, очаровывать. И с первой секунды, а начинается она с аватары.
  • 2. Закрепленный пост. Как правило, вторая секунда уходит на закрепленный пост. Если его нет, описание. Но лучше, чтобы был. Поскольку в описании просто текст, а в закрепленном посту можно и текст, и фото или видео. Информативность площади выше. В закрепленном посту я хочу почти всегда увидеть преимущества. Аргументов, почему именно здесь я должен остаться, а потом потратить деньги. Нет преимуществ - это молчаливый консультант, который молчит или не знает, что сказать. Как это? Стоит вот потенциальный покупатель, вот товар. И рядом консультант, который что-то невнятное бубнит.
  • 3-4. Посты в ленте. Основная линия - "продолжение очарования". Если там тупо копипаст, никаким образом особо не касающийся компании, как я могу "влюбиться"? Вот представьте себе фирменный магазин бытового бренда. Заходим мы такие в салон, а там на стенах висят характеристики совсем других товаров, консультанты разговаривают цитатами из любовных пабликов, а иногда "сыпят" прошлогодним юмором. Факты о компании, факты о товарах, истории из жизни компании и товаров, отзывы, много отзывов. Особенно фотоотзывы. Мне нужно увидеть ЗАБОТУ владельцев о своей компании. Нет заботы о СВОЕЙ компании, о какой заботы ОБО МНЕ может идти речь?
  • 5-6. Альбомы и обсуждения. В этом месте человек скользит по правому блоку сообщества ВК. В блоке Ссылки проставьте обсуждения. В обсуждениях обязательно отзывы, какие-то конкурсы-акции. Это ваш последний шанс, последнее свидание. Не сможете здесь о себе рассказать - вот-вот вам уже машут ручкой.
  • 7. Финальная секунда - контакты. Постарайтесь, чтобы там был или консультант-герой-супермен, или волшебник. В этом месте человек или пойдет общаться-уточнять-заказывать, или закроет страницу и забудет вас.

Все. 7 секунд прошли.

:) Тест проведено несколько сотен раз на самых разных КОММЕРЧЕСКИХ сообществах. От совсем маленьких до сообществ национальных брендов (иногда и международных).

Источник: https://vk.com/wall-40018862_10838

Яндекс.Метрика