Комплексный маркетинг сайта: продвижение сайта, контекстная реклама, соц. сети, аналитика. От 15.000 рублей в месяц.
Главная » Полезные статьи » Раскрутка сайта » Как найти хорошего сеошника

Как найти хорошего сеошника

Всем привет. Я, Кочнов Константин, руководитель рекламного агентства «Манки» приветствую читателя на этой странице. Вам требуется SEO-специалист для продвижения или совместной работы? Мечтаете найти грамотного сеошника? Давайте я расскажу о том, как происходит поиск SEO-специалистов, с критикой в адрес некоторых горе-фирм и частных работников.

Вам нужен SEO-специалист, и вы подумали: «Выберу ка я SEO-компанию из ТОП-10 Яндекса!»

«Поищу продвиженцев в Яндексе!» — решили вы. И совершенно правильно.

Преимущества. В топ-50 (не говоря уже о топ-10) входят только самые сильные SEO–компании города.

Недостатки. К этим SEO-фирмам изначально стоит отнестись с доверием, но цены на их услуги, наверняка, окажутся выше в 2-3 раза, чем в среднем рыночные. Это неизбежная плата за профессионализм и лавры покорителей ТОП-10 в этой сложнейшей тематике — SEO.

Если цена вас не устраивает, то вы идёте искать подрядчика дальше.

Если вам нужен сеошник подешевле, вы можете подумать: «Частный SEO-оптимизатор стоит дешевле!»

Поиск SEO-специалиста можно начать со спецализированных ресурсов для фрилансеров:

Преимущества. Плюсом является, несомненно, цена оказываемых услуг. Вы можете найти хорошего сеошника и не оплачивать его офисы, налоги, прожиточный минимум сотрудников, секретаря, платную рекламу и тому подобное, как в случае с SEO-компанией. Поэтому если Вы сможете найти частного грамотного сеошника, то бюджет на продвижение моментально сокращается минимум в 2 раза по сравнению с бюджетом топовых SEO-студий.

Недостатки фрилансеров. Коротко — это отсутствие опыта и дилетантизм.

  • Наговорить и наобещать горе-сеошники вам могут всё что угодно: короткие сроки, низкую стоимость и так далее, а если что-то пойдёт не так, и вы решите оставить такого ″специалиста″, то всегда есть реальный шанс, что доступа к своему сайту вы больше не получите. Не отдаёт вам человек сайт и всё тут! А иногда такой ″специалист″ может снять и оплаченные ссылки, ведущие на ваш сайт, объясняя это так, например: «Ссылки — это моё НОУ-ХАУ. Не хочу палить фильтр по которому они закупались!» Конечно, ничем кроме как желанием ″насолить″ ушедшему клиенту это объяснить невозможно.
  • Есть также шанс найти специалиста SEO, который наслушался гуру на бизнес-курсах. Этих людей с горящими глазами видно издалека. Они знают всё обо всём, шишек ещё не получали, а экспериментировать будут исключительно за ваш счёт. За ваш большой счёт, потому что их так учили. Вашу прибыль они будут прогнозировать в цифрах «о шести нулях», свою ещё больше, а о различных издержках как–то забудут. Такие люди не способны даже правильно собрать ключевые слова. А методом проб и ошибок они точно не обучались. Просто идут по накатанной, которую им кто-то показал. Схему будущего сайта они тоже не составят, из под фильтра ваш сайт не выведут, а бюджет вы будете тратить по больше части на закупку арендованных ссылок, либо на Яндекс.Директ + лендинг, который вам посоветует сделать тот же сеошник.

После такого разочарования, поиски SEO-специалиста придётся продолжить далее, а грамотного и уж тем более хорошего сеошника найти будет всё трудней.

Если вам всё ещё требуется SEO-оптимизатор, то вы увидите баннер с рекламой SEO и решите: «А, вот, вроде хороших сеошников нашёл!»

Давайте я просто покажу вам снимок экрана:

Рис. 1. Разоблачающий снимок сайта SEO-компании

С виду, хорошие сеошники: дают гарантию, уверены в своих силах. Но!

Проверяем домен любым whois-сервисом:

Рис. 2. Разоблачающий снимок сайта SEO-компании

 

  • Сайту 3 месяца от роду;
  • Владелец домена замаскировал своё имя;
  • Кроме того:
    • юридические данные на сайте не указаны,
    • нет состава работников,
    • нет даже отзывов, большинство из которых всё-равно пишется на заказ.

Году в 2007 в интернете была модной такая шутка, когда аноним на форумах что-то рассказал, а потом говорил: «Я гарантирую это». О каких гарантиях может идти речь?

А вы знаете, что обновление списка выдачи сайтов по высокочастотным запросам в Яндекса происходит примерно раз в полгода?

Яндекс «апает» позиции раз в неделю, однако обновления по высокочастотным запросам происходят раз в 2-8 месяцев. Короче, раз в полгода. Сеошник, с опытом 3-12 месяцев ещё не факт что видел хотя бы даже один такой апдейт. Он вообще ничего не знает о стратегии продвижения и даже не может предполагать, что будет, когда ВЧ-апдейт грянет (да и сам факт такого апдейта будет для него в новинку".

Опыт работы хорошего сеошника — 2-3 года. Лучше — производить поиск SEO-специалиста с опытом работа от 3 лет.

Вас уверяют: «Мы даём юридические гарантии.»

С гарантиями всё вообще сложно. Главное, что нужно знать, что даже самый грамотный сеошник, как и врач, и юрист, не может вам гарантировать 100% достижение результата. Юрист не может гарантировать, что защитит обвиняемого, но он приложит все силы к этому. Медик не может со 100% гарантией прооперировать даже аппендикс. Что уж говорить про такой рискованный бизнес, как SEO-продвижение!

Иностранные агенты

Не буду тыкать пальцем, но есть интернациональные сео-конторы "Россия + страны СНГ". Они могут быть зарегистрированы в России, при этом форма собственности будет: "Собственность иностранных граждан и лиц без гражданства". Юридически вы от этой компании ничего требовать не сможете, тем более с генерального, т.к. это лицо другой страны.

Чего стоит опасаться при поиске SEO-специалиста

Подытоживая, давайте разберём варианты ″гарантий″, которые дают сеошники, выясним что за ними стоит и чего стоит опасаться, при выборе SEO-компании.

1. Из пустого в порожнее

Есть вариант — продвиженцы прописывают 30-40 простых для продвижения слов (не тех, что вы хотели) и продвигают их за пару месяцев: заказов нет, посетителей тоже нет, зато договор выполнен!

2. 100%-е издержки

Второй вариант — оптимизаторы прописывают стоимость, например, 10.000 рублей: сайт со страницами в ТОП не вышел, вам возвращают 1000 рублей а 9000 уходят ″на погашение фактически понесённых расходов″.

3. ООО «Рога и копыта»

Третий вариант — вы оплачиваете продвижение в SEO-студии: по окончанию определённого срока эффекта нет, вы звоните, а они не берут трубку.

4. Любые гарантии за ваши деньги!

Четвёртый вариант — вы оплачиваете двойной–тройной тариф, и в случае неуспеха вам возвращают частичную или всю (вы хотите всю? забудьте!) сумму денег. Этот вариант использует большинство SEO-компаний.

Так, как же найти грамотного сеошника?

Если Вам требуется действительно хороший SEO специалист, запрашивайте актуальное портфолио! Не слушайте рассказов, вроде: «Год назад наша SEO-компания продвинула сайт на 1 позицию Яндекса за 3 недели.» Хотя, это может быть правдой, но, как показывает жизнь, жуликов гораздо больше чем хороших сеошников.

Запросите портфолио по посещаемости:

Рис. 1. Портфолио грамотного сеошника

Запросите портфолио по позициям ключевых слов:

Рис. 2. Портфолио грамотного сеошника

Признаки хорошей компании или SEO-специалиста

  • Большое количество сайтов в портфолио (у опытных сеошников их — десятки);
  • Возраст домена сайта оптимизаторов — от трёх лет;
  • Если это фирма, то — зарегистрированная фирма или ИП;
  • Проверяемые реквизиты компании на сайте;
  • Городской номер телефона, по которому вы можете дозвониться;
  • E-mail и телефон исполнителя в — Яндекс и Google;
  • Договор на обслуживание с реквизитами, совпадающими на сайте;
  • Оплата по договору только на официальные счета.

Чёрт возьми! Реквизиты это действительно очень важно! Если Вам нужен специалист SEO, и на сайте потенциального исполнителя есть ОГРН, то проверьте его!

Проведите поиск по ОГРН, чтобы избежать вот такого исполнителя:

Рис.1. Поиск по ОГРН Рис.2. Поиск по ОГРН Рис.3. Поиск по ОГРН

А вот ещё иногда за плюсы выдаётся

Часто за плюсы сеошники и оптимизаторы выставляют такие моменты, как:

  • Еженедельные отчёты о проделанной работе. Вы правда думаете, что за скромный бюджет с сайтом будут работать постоянно? Постоянная работа - это где-то от 120-150 тысяч рублей в месяц. Всё, что дешевле — это 1-3 дня работы сотрудника в месяц.
  • Высокий ТИЦ и большое количество закупленных ссылок. Это плюс? Лично моё мнение заключается в том, что ссылками пользоваться практически бесполезно с 2012 года.

Получилась небольшая, но, надеюсь, познавательная статья, которая поможем вам не ошибиться при выборе исполнителя.


Если Вам требуется хороший SEO-специалист, вы хотите найти грамотного сеошника, оптимизатора, продвиженца, изучите портфолио и информацию о нашей фирме, обращайтесь за услугами к нам в «Манки».

Во всех статьях в коде заменены:

[ на [

{ на {

< на &123;

Звоните +7 (812) 914-41-56, ответим на вопросы на тему работы с MODX Evolution или комплексного маркетинга.

Заказать эту или любую другую услугу вы можете на странице контактов.